Конструкция КРУ-М1 состоит из 4 отсеков: выкатного элемента, кабельных присоединений, сборных шин и вторичной коммутации.
Отсек выкатного элемента: кассетный выкатной элемент, шторочный механизм, блокировки, направляющие, вспомогательные цепи выведены на штепсельный разъем. В ремонтном положении кассетный выкатной элемент располагается на инвентарной тележке. Отсек выкатного элемента имеет дверь с дугостойкой конструкцией и клапаном для сброса давления. Шторки отсека автоматически закрываются при перемещении выкатного элемента.
Отсек кабельных присоединений: заземлитель, трансформаторы тока, электромагнитная блокировка, система заземляющих шин, ограничители перенапряжения, лампа освещения, индикатор напряжения. Отсек оборудован дверью и системой сброса давления, рассчитан на подключение нескольких кабелей большого сечения.
Отсек сборных шин: сборные шины, клапаны сброса избыточного давления, проходные изоляторы сборных шин. Сборные шины изготовлены из высококачественной меди. Все элементы надежно закреплены, чтобы обеспечить постоянное контактное нажатие при любых условиях эксплуатации. Избыточное давление сбрасывается через специальный клапан.
Отсек релейной защиты и автоматики: микропроцессорное устройство защиты, управления и автоматики, приборы контроля и учета электроэнергии, блок управления выключателя. В отсеке также устанавливается нагревательный элемент для защиты от конденсата.
Дополнительные функции: моторизация выкатного элемента, моторизация заземлителя, мониторинг температуры, шинный ввод.